Персональный сайт Савочкиной С.Е.

«Моя педагогическая философия»

 

Желания нас ослепляют,

и мы часто обманываемся.

Но если бы мы отказались от желаний,

вся жизнь была бы ошибкой

Ромен Роллан

 

Желания движут миром, заставляя нас совершать подвиги, делать глупости и добиваться целей. Судьба моя – результат моих желаний.

В детстве думала: буду музыкантом, как папа, или рукодельницей, как мама. Разрывалась от выбора! С высоты времени вижу: соединила и сохранила в себе любовь отца к музыке и материнское желание творить «чудеса». Я – учитель начальных классов. Первый школьный звонок прозвучал 18 лет назад. Сколько будет еще звонков в моей судьбе?

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но каким бы ни было время, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями.

Переступаю порог класса, и детские глаза, полные любопытства, любви, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. Радостью дышат их лица. Может быть, эта радость, эти доверчивые детские глаза и есть первопричина возникновения педагогического вдохновения? Но какое чувство может овладеть учителем, когда видит, что его воспитанники меняются прямо на глазах, их не узнать, они становятся другими, как будто у всех выросли крылья? И очень важно, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать, – это дать каждому  возможность чувствовать, что он  способный, чтобы ежедневно ощущал это чувство победы, своего, пусть маленького, но личного успеха. Ведь только с ощущением успеха приходит желание идти дальше. Мне очень хочется, чтобы на каждом уроке состоялась совместная, пусть трудная, но радостная жизнь. Радостная настолько, что порой в душе слышатся нежные звуки папиной гармошки и тихий напевный голос мамы. Вот в чём моя сила!

Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся интересом, я счастлива. Стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна. Нужна коллегам, с которыми советуемся, делимся секретами своей педагогической кухни, с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу, такую непростую, но такую нужную! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – детей. Они верят, что благодаря мне, школьная жизнь ребенка будет радостной и полезной. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твоё настроение, сделают комплимент, «задушат» в объятиях. Важно быть искренним в общении с ними! Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные… Сколько будет еще звонков в моей судьбе? Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но каким бы ни было время, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Я твердо усвоила за эти годы, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Но всё в моих руках! Надо лишь только захотеть.

Древние говорили: «Посеешь мысль – пожнёшь действие, посеешь действие – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». И это изречение проверено временем!

 

Приветствую Вас Гость